Первое, что бросается в глаза при анализе стенограммы ФБ, это обреченность с которой государственные мужи анализируют проблему. Это не можем, то не можем… Одиночные призывы навести порядок в материковой Украине (чтоб Сашки Белые не подавали дурной пример сепаратистам) и выйти на прямые переговоры с лидерами "незаконно избранной власти" в Крыму, тонут в общем потоке слов на тему "Запад нам поможет, а пока пересидеть надо". Складывалось впечатление, что уже тогда новые лидеры Украины мысленно попрощались с Крымом, где, как все констатировали, преобладают "антиукраинские настроения". А без региона с такими настроениями, как тогда многим виделось в Киеве, гораздо лечге будет строить новую Украину.

"Страна" решила подойти к анализу стенограммы с точки зрения драматургии, распределив роли за каждым участником заседания СНБО.

Парторг

Фото: facebook.com/oleksandr.turchyno

Александр Турчинов пытался показать себя хозяином положения. Поэтому сразу занял воинственную позицию. Но это было для него безопасно, так как уже с самого начала заседания было четко понятно, что войну никто не поддержит. Но "линию партии" он провести должен. К моменту заседания СНБО он был и.о президента менее недели, но уже стал матереть – перебивать говоривших, пытаться показать, что он больший патриот, чем все остальные. Даже когда ему говорили, что возможности сопротивляться нет, он все равно гнул свою "военную" линию. Но, судя по всему, не столько для того, чтобы добиться решения о силовом противостоянии с Россией в Крыму, сколько для того, чтобы показать – он вожак стаи и готов повести ее в бой, но уж больно волки и волчицы трусливые попались.

Трус

Фото: kmu.gov.ua

Известный персонаж "Операции Ы" интересовался перед тем, как идти на дело: «со взломом или без?.. Статья 89 пункт 2. До шести лет. Не пойдет!».

В этом образе предстает и премьер Арсений Яценюк. В отличие от Парторга Трусу чуждо позерство. У него преобладает трезвая оценка возможностей Украины оказывать вооруженное сопротивление России. И, соответственно, страх за последствия такого решения, которые для Яценюка видятся однозначно негативными. "По словам министра обороны у нас нет сил, чтобы защитить Киев", - эта фраза наверняка станет исторической.

При всем при этом – тотальное неверие в возможность Украины защитить Крым. Фатализм. И надежда на помощь Запада, как на решение всех проблем. Правда, сам Яценюк признает, что надежда эта очень призрачна. "Говорил с Байденом – у него нет пока позиции по нашему вопросу", - грустно замечает премьер.

Пустослов

Фото: facebook.com/valentyn.nalyvaichenko

Валентин Наливайченко, на тот момент глава СБУ, в своем докладе акцентирует внимание на каких то очевидных вещах как то пророссийские настроения в Крыму. Иногда выдает на гора заведомо неправдивую информации. Например, о том, что аэропорт в Симферополе удалось разблокировать. Хотя это было на тот момент очевидной неправдой – воздушные ворота в Крым контролировал российский спецназ. В остальном пустые слова ни о чем. Видно, что глава спецслужбы не владел в достаточной степенью информацией.

Прежняя хозяйка

Фото: facebook.com/YuliaTymoshenko

Юлия Тимошенко хоть и держала речь, не имея формального права вообще присутствовать на заседании СНБО, но выглядела гораздо слабее Яценюка и Турчинова. Она даже сорвалась на личную обиду, что в политике обычно не допускается. "Извините, Александр Валентинович, вы что, не видите, что я руку тяну", - такими словами она потребовала слово, обращаясь к своему некогда верному оруженосцу. Очевидно, к тому времени ЮВТ уже осознала, что ее бывшие "малыши" – Сеня и Саша все больше тяготятся ею. Но она по-прежнему пытается демонстрировать свое несуществующее лидерство, которое за этим столом уже никому не нужно. Похожа на хозяйку фирмы, которая вернулась из мест не столь отдаленных и обнаружила, что актив у нее уже увели бухгалтер и завхоз. Да еще и бывший коллега-конкурент недружественно поглощает крымский филиал.

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.