"Убить, как Бандеру". О чем говорил Вороненков в своем последнем интервью
Сегодня утром вышло большое интервью Дениса Вороненкова для сайта "Гордон".
А через полтора часа после выхода интервью его убили. Вороненкова расстреляли при выходе из отеля Премьер-Палас. “За несколько минут до выстрела, он писал сообщение и благодарил за публикацию", - рассказывает "Стране" главред сайта "Гордон" Алеся Бацман. - У него было хорошее настроение, как сегодня, так и недавно, когда он приехал к нам в редакцию - записывать это интервью. Позже к нам присоединилась его жена. Они не производили впечатление людей, которые оглядываются по сторонам, чего-то опасаясь, или от кого-то скрываясь. Они были абсолютно уверенные в себе люди. Мы обсуждали перспективу будущего эфира с Дмитрием Гордоном, они строили какие-то планы. Понятно, что сейчас виновных будут искать из тех, на кого Вороненков указал в этом тексте. Будут искать неслучайные совпадения”.
По словам Бацман, вчера ночью в канун публикации она выбирала заголовок, и почему-то из 11 вариантов остановилась именно на этом: “В России кричат, что нужно обменять меня на Сущенко, а если не получится – убить, как Бандеру".
"Страна" выбрала самые интересные цитаты из последнего интервью с Денисом Вороненковым:
- "Пока я сидел тихо, российские спецслужбы молчали, но я решил объявиться публично. Были серьезные опасения, что меня в багажнике вывезут из Украины и доставят в Россию, а значит, я бы никогда не смог доказать, что это похищение. Такие прецеденты уже имели место. Поэтому после слов генпрокурора я выступил с программным заявлением на сайте "Цензор.НЕТ" и объявил, что стал гражданином Украины"
- "На Земле 100% смертность, и мы все рано или поздно умрем. Важно то, как и зачем мы жили. Иногда "как" важнее, чем "сколько". Зачем жить в постоянном страхе? Процитирую один известный фильм: "А это поможет?"
- "Есть ли у меня гарантии собственной безопасности? Нет, их ни у кого нет. Сидел со мной в комитете Госдумы Луговой – подонок, который бегал по всему Лондону за своим другом Литвиненко и плеснул в его чашку полоний стоимостью 30 миллионов евро. Сейчас Лугового охраняет та же шестая служба Управления собственной безопасности ФСБ, которая фальсифицирует против меня уголовное дело".
- “На российских центральных телеканалах уже вовсю кричат: мол, нужно обменять Вороненкова на Сущенко, а если не получится – убить, как Бандеру”
- “Я на 50% украинец. Мой прадед Аким Дудниченко возглавлял Монархический союз Украины, все детство я провел в Херсоне, Мариуполе, Николаеве, Евпатории”
- “Депутат Годсумы в России – никто, ноль, пустое место. Это все знают. Я мог стать аудитором Счетной палаты, губернатором Нижегородской области, меня фракция согласовывала на эти должности, но мне так и не дали пройти в исполнительную власть”
- “Принципиальная вещь, о которой я искренне жалею, – голосование по Крыму. В других вопросах я всегда голосовал в соответствии со своими убеждениями”
- "Живой или мертвый. Ближайшему окружению надо сохранить свои капиталы, потому Путин будет президентом до 2024 года"
- "Если бы Россия действительно хотела продвигать русский мир, надо было это делать с помощью гуманитарных, а не военных инструментов"
- "Роль личности в истории очень велика, а в истории России – тем более. Думаю, если Путин уйдет, определенная инерция системы останется, но недолго. Все изменится"
- "Самая влиятельная и мощная организация России – ФСБ. Остальные, включая МВД, уничтожены. Чеченцы – это отдельная каста, которая неподконтрольна ФСБ"
- “Уже пять моих бывших коллег по Госдуме покинули Россию. В Украину переехать побоялись”
- "Единственное, о чем сожалею, что переехал в Украину поздно – в 45 лет".