Столько лет в профессии, а до сих пор корежит, когда слышу ложь Нацбанка . Наверное, потому, что я понимаю: за этой ложью стоят миллиарды. Наши с вами миллиарды.
Я уверен, что Владимир Лепушинский - приличный человек и хороший специалист. Он просто вынужден нести ахинею, чтобы удержаться на посту директора департамента экономического анализа. А Нацбанку нужна была похвала в канун выступления Якова Смолия в Раде. Но кто похвалит Нацбанк? Никто. Поэтому приходится хвалить себя самим. Понимаю, Владимир. Не осуждаю.
Теперь по сути нанесенной ахинеи.
1. Инфляция - есть.
Как только начался карантин, все торговые сети задрали цены. Так что люди УЖЕ вынуждены тратить больше. Так что покупательная способность украинцев УЖЕ пострадала, УЖЕ упала.
Другое дело, что Госкомстат считает инфляцию по хитрой формуле. А эта формула включает, в частности, нефтепродукты и семейные трусы. Так вот, бензин подешевел, цена на труханы осталась на том же уровне, потому что их и при жизни никто не покупал. Вообще, эта формула показала свою эффективность в 2014-2015 году, когда курс рухнул в три раза, а цены вроде как выросли только процентов на 60. То есть, инфляция в Украине занижается. Кабмину и Нацбанку это выгодно, можно рисовать красивые презентации и хвастаться, что инфляции нет.
Вывод: Владимир, инфляция есть. То, что вы повторяете соросятные бредни, - понимаю, не осуждаю.
2. Умеренный дефицит текущего счета платежного баланса - уже over.
Напомню уважаемому аналитику целого НБУ, что так называемый умеренный дефицит ТС ПБ - это результат действия двух факторов.
Первый - это экспорт руды, металлов и зерновых из Украины. Зерновые еще держатся, а вот с рудой и металлом - жопа. Просто это еще не так заметно.
Второй - перечисления заробитчан. Только благодаря их 13 миллиардам долларов никто не заметил, что правительство и Нацбанк убили экономику. Но пора бинтовать ласты - часть денег заробитчане уже не заработали.
Вывод: ваша радость похожа на тост капитана "Титаника" за секунду до встречи с айсбергом. Давайте подождем пару-тройку месяцев.
3. Умеренный дефицит госбюджета - вы это о чем? О 300 миллиардах? Очень умеренно.
В мае-июле Украине предстоят огромные выплаты по долгам. Брать деньги нет, никакого кредита МВФ тоже нет. Так что брать будут в долг - а это чистый дефицит.
Вывод: врать, Владимир, можно поубедительнее. Но - понимаю, не осуждаю.
4. Взвешенная экономическая политика - что вы имеете в виду под "взвешиванием"?
Нацбанк высушил весь рынок денег, стянул десятки миллиардов через депозитные сертификаты. Банки уже давно не выдают кредиты. Экономического роста нет, ничего нет. Но, как известно, на лысой голове нет проблем с прической. Точно так же, кризиса у Нацбанка тоже нет. Но Нацбанку не страшно, потому что по закону он за экономический рост не отвечает.
Вывод: политика НБУ - преступная и грязная. Я бы сказал, тупая и вредительская. За такие действия правление НБУ нужно увольнять в полном составе и автоматически передавать под трибунал. А не петь им песню славы. Но, Владимир - понимаю, не осуждаю.
5. Ну и немного по сути о провалах НБУ.
В Украине уже давно сложилась нехитрая модель обогащения. Брать кредиты в госбанках - и не возвращать. Благодаря этой модели, разорили банк "Украина" (привет Ющенко), почти убили "Ощадбанк". Но ситуация никуда не исчезла. НБУ эти явления видел и видит, но не выполняет свои функции. В том числе, при нынешнем правлении.
Такая же ситуация была в негосударственных банках, которые грабили владельцы этих банков - от Игоря Коломойского до Константина Жеваго. НБУ видел это, был в доле, поэтому не мешал.
В результате действия только этих двух механизмов, миллиарды долларов похищены у людей и вложены в "бизнесы" украинских олигархов.
Вывод: лучше бы правление НБУ молчало.
Пишу это и слушаю доклад главы НБУ Якова Смолия. О реформах НБУ и его великой роли в стабилизации финансовой системы во время карантина. О том, как НБУ удалось поддержать экономику деньгами и создать условия для того, чтобы после карантина экономика смогла быстро расти. "Чтоб завтра ипотека под 10% стала реальностью".
Треш. Ложь. Как только язык поворачивается? Но, Яков Васильевич, - понимаю, не осуждаю.
Хотя нет... Не понимаю. И осуждаю.
Задолбали.