Почему власть испугалась разрыва дипотношений с Россией

Главная международная новость вчера случилась из-за правки в законопроект, которую, как оказалось, даже не внесли.

Было только сообщение СМИ о том, что нардеп от БПП Винник собирается предложить внести в законопроект о "реинтеграции" Донбасса поправку, которой предложит разорвать дипломатические отношения с Россией.

Однако резонанс получился такой, как будто ее и внесли, и приняли.

Начнем с того, что на эту новость отреагировал пресс-секретарь российского президента Песков, который объяснил, что подобный шаг ударит по процессу урегулирования ситуации в Донбассе.

Но это цветочки – ягодки состояли в том, что представители провластных фракций наперебой начали оправдываться, что никакого разрыва отношений с РФ не будет, что в законопроект уже поздно вносить правки и вообще вопросы дипломатии не входят в компетенцию парламента.

И вот это уже удивило. Ну, внес что-то депутат ну, отреагировал Кремль. И что? Почему вдруг такой вал оправданий? Ведь, в общем-то, Винник не предложил ничего такого, что противоречит логике всего принимаемого Верховной Радой.

Россию объявили "страной-агрессором", теперь вот еще раз хотят объявить. Крым объявили оккупированной территорией, теперь и Донбасс хотят объявить оккупированной территорией.

Так разве это не логично – разорвать с агрессором и оккупантом дипломатические отношения?!

Между тем, создается ощущение, что идти на такие конкретные шаги власть боится. Декларировать "агрессию" и "оккупацию" – это сколько угодно, а вот подтвердить эту риторику реальными шагами – так тут не то что дипломатические отношения, тут даже безвизовый режим не трогают.

Чего же боятся власть и ее депутаты? Что Россия после разрыва дипотношений начнет войну? Так она, по версии власти, уже ведет ее, потому что является "агрессором" и "оккупантом".

Что Вашингтону не понравится ситуация, когда Киев и Москва не смогут общаться напрямую? Так они и сейчас общаются только в Минске. Да еще – до недавнего времени – в формате "нормандской четверки".

Остается сделать вывод, что причины эти вовсе не внешнеполитические, а экономические. Декларируя "снятие с российской иглы", власть понимает, что украинская экономика по-прежнему критически зависима от российской. Ведь можно отказаться от российского газа и закупать его же на Западе, можно закупать белорусский бензин, не упоминая, что он сделан из российской нефти, и можно не замечать, что в 2017-м количество украинцев, побывавших в России, увеличилось до пяти с лишним миллионов.

И ведь большинство из них ездило не к родственникам и не с туристической целью.

В такой ситуации только и остается, что говорить об агрессии и оккупации для внутреннего употребления. Ну, в крайнем случае, на международных форумах. Однако многие ли в мире поверят словам о войне, которую Украина ведет со страной, с которой не разорвала ни дипотношения, ни безвизовый режим?

Остановит ли Порошенко историческую войну с Польшей?

Если проблема отношений с Россией застряла на уровне парламента, то вопросом отношений с Польшей занялся уже лично президент. Вчера он предложил срочно созвать комитет президентов двух стран, чтобы решить все проблемы, накопившиеся в этих отношениях.

А проблем накопилось уже столько, что по уровню агрессии польско-украинская перепалка уже переплюнула все, что было в дипломатических заявлениях украинских и российских политиков друг о друге.

Вчерашний день стал логическим продолжением предыдущих, когда украинскую власть подвергли остракизму сначала в польском Минкульте, потом в польском МИДе. И даже лично президент Польши Дуда посоветовал украинской власти не назначать на должности "антипольских политиков". На что ему вчера украинский МИД ответил, что "антипольские политики" в Украине отсутствуют как класс. Ответ, конечно, гордый, но вряд ли после такого ответа у Дуды возникнет желание срочно мчаться на консультации с Порошенко.

Между тем, полемика вышла уже на новый уровень. Вице-консул Польши Запур в Ровно заявил то, о чем поляки говорят дома, но пока не выносят это на международный уровень. Он назвал Львов "польским". Речь, правда, шла не о сегодняшнем дне, а об истории – таким образом вице-консул дал понять, что не могло быть никакой "польской оккупации" Западной Украины в 1919-20 годах, поскольку не было самого государства Украина, а Львов был польским городом.

При этом Запур еще и якобы заявил, что если Польша в 1919 году оккупировала Львов, то, по этой логике, Украина оккупировала Донбасс и Крым.

В общем-то, происходит то, что и ожидалось. Растущий украинский национализм разбудил дремавший польский национализм, у которого и история длиннее, и возможностей больше. Поэтому разговоры о "польском Львове" в прошлом – это только прелюдия к разговорам о будущем. И в такой ситуации Порошенко лучше не ездить в Варшаву на какие-то консультации. Потому что может закончиться плохо.

Сербия отзывает посла из Киева

И еще один дипломатический скандал, получивший развитие: вчера вечером сербский МИД заявил, что отзывает из Киева своего посла Булатовича для консультаций. Сербы несколько дней ждали, как Киев отреагирует на выходку украинского посла в Белграде Александровича, который в интервью местным СМИ заявил, что их страна пляшет под дудку Кремля. Не дословно, но по смыслу было именно это.

Вчера стало окончательно ясно, что украинский МИД не собирается реагировать на намеки Белграда заменить посла. Александровича отозвали в Киев, но тут только немного пожурили за резкость тона.

И теперь наступает очередь Сербии. Формально посла, как уже сказано, отзывают для консультаций. Но только консультировать его не о чем – ведь Булатович-то ничего украинским СМИ не заявлял. Однако теперь может – если, конечно, вообще вернется в Киев.

Глава сербского МИДа Дачич лично объяснил: им хорошо известно, что украинские наемники участвовали в преступлениях, совершенных хорватскими силами против сербского народа в Хорватии, "которые Украина, в отличие от Сербии, никогда не осуждала". Так что, как говорится, лиха беда начало.

После такой "принципиальности" украинская власть наверняка получит еще одного открытого противника в Европе.

Венгры заблокировали Украине НАТО

На фоне свежих скандалов заявление вице-премьера Климпуш-Цинцадзе о продолжающемся конфликте с Венгрией уже показалось просто рядовым. Климпуш-Цинцадзе съездила в НАТО, рассказала там о том, как украинская власть заботится о нацменьшинствах, запрещая им образование на родном языке, а, вернувшись оттуда, сообщила, что Венгрия заблокировала сотрудничество Украины с альянсом.

Этому долго отказывались верить. Даже когда венгры сообщили, что заблокировали саммит Украина–НАТО, в Киеве предпочли успокоить себя новостью, что этот саммит никто и не планировал. И потому обыкновенная констатация вице-премьершей того, что Венгрия уже давно объявила, стало чуть ли не сенсацией.

Но чего ожидала украинская власть? Ведь еще перед подписанием Порошенко закона об образовании венгры предупредили: они будут блокировать все движения Украины в европейском направлении.

Возможно, конечно, на Банковой и на Грушевского считали, что венгры примут резолюцию о "гибридной агрессии" Украины, а потом, как ни в чем не бывало, будут развивать торгово-экономическое сотрудничество. Но венгры решили, что за обещаниями должны идти действия.

Так что в целом вырисовывается, как говорится, картина маслом: венгры блокируют евроатлантическую интеграцию из-за закона об образовании, поляки обещают, что в Евросоюз Украина "с Бандерой не войдет", румыны пробивают антиукраинские резолюции в ПАСЕ. И все это, конечно, заговор, за которым стоит Россия.

Придется ли вернуть "Приватбанк"?

И еще одно продолжение старого скандала – правда, внутреннего, но имеющего шансы выйти на международный уровень.

Бывший совладелец "Приватбанка" и партнер Коломойского Боголюбов направил правительству уведомление, в котором требует вернуть ему средства, потерянные при национализации его собственности.

Боголюбов подробно разъяснил, что все проблемы "Приватбанку" создала сама власть и назвал национализацию незаконной. Причем партнер Коломойского дал понять, что тоже не намерен ограничиваться громкими словами, а потому как гражданин Великобритании собирается подать иск в независимый третейский суд. В какой, не объяснил, но ясно, что не в украинский.

А это значит, что у власти возникнет еще одна горячая точка. Возможно, украинская власть имеет достаточно аргументов, чтобы доказать свою правоту в суде. Но смущает тот факт, что это не единственный удар по национализированному "Приватбанку".

Так, вчера же стало известно, что семья Суркиса отсудила более миллиарда гривен своих средств, замороженных после национализации "Привата". И сколько таких исков будет - Бог весть.

Как бы не вышло так, что "Приватбанк" возвращать придется. Либо крупно платить всем желающим.

Читайте Страну в Google News - нажмите Подписаться