Ну, с юбилеем вас. Начинаем праздничный марафон.

"Бывшая советская республика, которая обладала в 1991 году значительным экономическим, научным и человеческим потенциалом – о чем нам подробно рассказывали тогда знаменитые руховские листовки – превратилась за неполные тридцать лет в самую бедную страну континента, с деиндустриализованной экономикой, разрушенной инфраструктурой, стагнирующим образованием и полностью деградировавшей социальной сферой. Демографические потери Украины, где на рубеже девяностых проживало 52 миллиона граждан, сравнимы с населением далеко не самой маленькой европейской страны – и давно превысили количество прямых и опосредованных жертв Голодомора. При этом, темпы депопуляции постоянно растут – о чем вслух говорят как украинские, так и международные социологи.

Как результат, Украина стала чем-то вроде черной дыры континента. В большинстве случаев ее рассматривают, как глубоко периферийную страну, которая поставляет на мировой рынок трудовых мигрантов, карпатский лес, контрабандные сигареты и нелегально добытый янтарь, вместе с ручейками утекающего из зоны боевых действий оружия.

Что же случилось за эти годы с нашей страной? Этим вопросом задаются сегодня многие, пытаясь выделить тот момент, когда ее становление якобы пошло по неправильному пути. Однако эти усилия тщетны – поскольку Украина развивалась именно так, как это было запрограммировано во времена рыночной реставрации девяностых. Сформированная в те годы экономическая система была целиком построена на эксплуатации общественных богатств, накопленных в советский период – подчас крайне тяжелой ценой. Наиболее ценные активы государственной собственности на глазах уходили в частные руки будущих олигархов, а беднеющее государство постепенно сбрасывало с себя непосильный груз социальных гарантий советского времени.

Новая экономическая реальность с неизбежностью формировала соответствующую идеологическую надстройку. Ее основой явился синтез рыночного фундаментализма, антикоммунизма и национализма, густо приправленный цивилизационными мифами и антипролетарскими предрассудками. Эта крайне правая по своей сути идеология обозначила основную линию государственной пропаганды, и, вместе с тем, стала настоящей гражданской религией новой украинской интеллигенции – в широком спектре от откровенных нацистов до прогрессистски настроенных либералов. И она доказала свою эффективность, обеспечивая политическое господство над страдающим от «реформ» обществом".

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.