Вот так выглядят через Prism'a Степан Кубив и Владимир Гройсман, фото:
Вот так выглядят через Prism'a Степан Кубив и Владимир Гройсман, фото: "Страна"

Светлана Крюкова, Кирилл Малышев, Анастасия Пасютина 

С утра все входы в Кабмин оккупировали участники Всеукраинского марша протеста против повышения цены на газ и тарифов на ЖКХ.

Протестующие митингуют, скандируют и делают сэлфи на фоне Кабмина, многие из них приехали из регионов, и сейчас тут, в центре города, совмещают протест с летними каникулами.

Дошло даже до столкновений с Нацгвардией, которые преградили проход в Кабмин митингующим, настойчиво требующим "европейским ценам – европейскую зарплату". В итоге профсоюзы перекрыли улицу Грушевского и все-таки зашли к премьеру на разговор.

Митингующих собралось так много, а кричали они так громко, что министр соцполитики Андрей Рева вынужден был выйти на улицу. Вышел и заверил: в Кабмине уже работают над тем, чтобы повысить гражданам соцстандарты и зарплаты. 

– Все предыдущие правительства боролись с тарифами, а мы считаем, что нужно бороться с бедностью, – заключил Рева и вернулся к коллегам, на 7-мой этаж Кабинета министров, где вот-вот должно было начаться заседание. С опозданием на час правительство начало свою работу.

Премьер-министр Владимир Гройсман рапортует: как встречался с профсоюзами, бастующими у стен Кабмина, как хочет создать рабочую группу по анализу цен на газ и как пообещал представителям профсоюзов таки повысить зарплаты украинцам. Министр финансов Александр Данилюк из-под бровей посмотрел на министра и продолжил листать бумажки с цифрами.

Премьер-министр начал доклад с рассказа о встречи с профсоюзами, бастующими за стенами правительства, и называет встречу "откровенной и профессиональной".  Даже сказал, что Кабмин и Рада создадут рабочую группу для анализа цен на газ. Но главное – пообещал профсоюзам все-таки поднять зарплаты.

– Любая работа должна достойно оплачиваться, – говорит Гройсман, и чтобы этого достичь, призывает развивать отечественную экономику. И разблокировать наконец работу парламента.

Каким образом правительство, даже при помощи разблокированного парламента, сможет поднять зарплаты – премьер не пояснил. В бюджете денег хватает лишь на минимальное повышение (и оно уже заложено на 1 декабря) для бюджетников, а частный сектор сам принимает решение повышать ли зарплаты и если да, то на сколько.

Геннадий Зубко, Владимир Кистион и Степан Кубив. Фото: Страна

Гройсман покидает насиженное премьерское кресло и подходит к трибуне. Загорается проектор, невидимая рука переключает слайды на презентации. Глава Кабмина докладывает об успехах по ключевым направлениям работы правительства: реформе госслужбы, запуске Государственного фонда регионального развития, ремонт дорог (в этой части презентации профильный министр Омелян подается вперед на стуле и оживленно кивает в такт словам премьера), реформе охраны здоровья – до конца лета обещает презентовать концепцию, вспоминает даже о Евровидении. Отдельно и подробно премьер останавливается на субсидиях. При этом, не совсем понятно зачем он говорит эти очевидные вещи.

– Субсидия есть безвозвратная адресная помощь. Но очень важно, чтобы средства субсидии были направлены на тех, кто действительно нуждается в этой компенсации.

Павел Розенко. Фото: "Страна"

Выступление премьера на тему "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным" усыпляет присутствующих. Операторы, установившие камеры на автоматический режим записи, засыпают в ложе прессы. Министры удерживают внимание в своих телефонах, где у каждого открыто приложение или СМИ по интересам. Вице-премьер Павел Розенко читает интервью с коллегой – министром внутренних дел Арсеном Аваковым. Министр внутренних кому-то пишет в мессенджер Фейсбук. Вообще Аваков, судя по всему, скучал больше других, хотя старался держать лицо как человек, внимательно вникающий во все вопросы повестки дня. 

Мы тоже пишем Авакову. Есть тема – министр загорел.

Арсен Аваков. Фото: "Страна"

- Загорели или сгорели? – уточняем у Авакова.

- Сгорел вчера в Славянске. На площади. И в поле, - жалуется министр, достает из кармана салфетку и протирает глаза, вроде как и глаза пригорели.

Гройсман заканчивает выступление и предлагает перейти к повестке дня.

Вице-премьер Геннадий Зубко долго вещает об энергоэффективности и энергосбережении. Его доклад слушают в пол-уха.

Вадим Черныш. Фото: "Страна"

Оживление приходит на моменте, когда рассматривают постановление об увеличении на 12 процентов госзаказа в ВУЗах. В принципе, все готовы были с энтузиазмом его принять, но Александр Данилюк выступил против.

Александр Данилюк. Фото: "Страна"

- У нас госзаказ увеличивается на 12%. Это 800 млн. грн. дополнительной нагрузки на госбюджет. У нас фонд стипендий составляет 40% всех расходов на образование, в Европе это – 10 процентов. Чем больше мы обучаем людей, тем хуже будет образование, - резюмировал он, и остался единственным, кто не проголосовал.

Игорь Насалик. Фото: "Страна"

Ближе к средине заседание утомило всех. Половина журналистов ушла, другая, еще не заснувшая, переключила внимание на соцсети. Министры рассказывают друг другу на ухо анекдоты и сдавленно смеются, стараясь не привлекать слишком много внимания. Откуда-то из глубины переполненного зала выныривает записка и плывет в сторону премьера. Мелькая, словно чайка на волнах, она почти достигает своей цели. Министр по энергетики Игорь Насалик даже не заметил, как записка прошла через него. Он почти спал, подперев щеку рукой. Когда послание попадает на стол первому вице-премьеру Степану Кубиву, оно исчезает. В суете и документальных заботах вице-премьер случайно накрывает чью-то весточку ворохом бумаг и хоронит послание неизвестного. 

Читайте Страну в Google News - нажмите Подписаться